Мои игрушки занятие для детей 2 года

Содержание

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Игрушки»

Обогатить активный словарь детей словами-названиями игрушек.
Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве.
Учить детей составлять целое из частей.
Совершенствовать умение рисовать прямые линии карандашом, оставлять круглые отпечатки пальчиками, наклеивать детали изображения в нужное место.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.
Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания.

Оборудование:

Игрушки: Чебурашка, маленькие раздаточные матрешки, кубики, мячи, кошка, мишка, флажки, рули, зайцы.
Картинка с изображением Чебурашки без ушей, вырезанные из бумаги уши, клеящие карандаши.
Лист зеленого картона с наклеенными речкой, узким и широким мостиками, кустами с тремя и множеством ягод.
Красные пальчиковые краски, вырезанные из бумаги корзинки.
Картинки с силуэтным изображением неваляшки (из кругов), разноцветные круги соответствующих картинке размеров, разноцветные камешки, круг с изображением лица неваляшки.
Прищепки, разноцветные круги. Полотенца.
Разрезные картинки с изображением игрушек.
Вырезанные из картона квадраты-печенье, картинки с изображением кошки, собаки, коровы, мышки, вороны, поросенок, козочка, уточка, курочки.
Цветные карандаши, листы бумаги с нарисованными флажками без палочек.
Разноцветные машинки, нарисованные на картоне. Прицепы соответствующих цветов, вырезанные из картона.
Аудиозаписи: «Чебурашка»; «Флажок», «Машина», «Игрушки-зверушки» Железновой.

Ход занятия:

Приветствие «Руки вверх мы поднимаем»

Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
Хлоп раз, еще раз,
Мы похлопаем сейчас.
А теперь скорей, скорей
Топай, топай веселей!

Сюрпризный момент «Чебурашка»

Посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? Чебурашка. Он сам игрушка и любит другие игрушки. Сегодня мы будем играть с самыми разными игрушками.

Аппликация «Чебурашка»

Чтобы закончить портрет Чебурашки, нужно приклеить уши.

Сразу ли Вы обращаетесь к врачу с ребенком?
Нет, лечимся совими силами.
23.13%
Если знакомое заболевание или неоднократно болеем, то не обращаемся.
34.38%
Конечно, обращаемся сразу, потому что могут быть симптомы схожими, но болезнь разная, поэтому сразу только к врачу.
42.5%
Проголосовало: 160

Дидактическая игра «Матрешки в лес пошли»

Матрешки любят ходить гулять в лес. Вот и сейчас возьмите матрешку и ведите ее на прогулку. (Дети манипулируют игрушкой-матрешкой на листе с наклеенными мостиками через речку, пеньками, ягодными кустами).
Вот идет матрешка. А перед нею речка. Есть мостики? Сколько мостиков? Два мостика. Одинаковые мостики? Нет. Разные мостики. Один мостик узкий, а другой широкий.
Пошла матрешка по узкому мостику.
Устала и присела отдохнуть на узкий пенек. Неудобно на узком пеньке, пересела матрешка на широкий пень.
А вот и кусты с ягодами. На одном кусте много ягод. А на другом мало. Подошла матрешка к кусту, на котором ягод мало. Собрала все ягодки и сосчитала их: один, два, три. Затем пошла матрешка к кусту, на котором много ягод.
Пора матрешке домой. Пошла она домой по широкому мостику. До свидания!

Рисование пальчиками «Ягодки для матрешки»

Матрешки захотели собрать ягоды в корзинки и принести их домой. Давайте нарисуем ягоды. А рисовать будем пальчиками.

Музыкальная дидактическая игра «Раздай зверушкам печенье»

У нас есть печенье для зверят. Сейчас мы будем их угощать этим печеньем. Слушайте слова песни внимательно — песня подскажет вам, кого нужно угощать.
Соответственно словам песни «Игрушки-зверушки» дети находят картинку с изображением данного персонажа и кладут возле него «печенье».

Конструирование «Неваляшка»

Вот нарисована неваляшка. Давайте сделаем ее красивой, яркой с помощью разноцветных кругов. Подбирайте круги подходящего размера и прикладывайте к рисунку.
Когда дети выложат из кругов изображение неваляшки можно предложить украсить туловище-большой круг разноцветными камешками и наложить круг-лицо на круг-голову.

Игра с прищепками «Погремушки»

У игрушек-погремушек поломались палочки-держалочки. Сделайте их из прищепок. (В ходе выполнения детьми задания, воспитатель интересуется, какого цвета палочки для погремушек подбирают дети).

Пальчиковая игра «Игрушки»

У Антошки есть игрушки:
Вот веселая лягушка.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.

Раскрыть ладошку и поочередно загибать пальчики в кулачок, массируя их.

Дидактическое упражнение «Подбери машине прицеп такого же цвета»

Вот машины готовы отправиться в путь. Нужно только прицепить к ним прицепы. Подберите машинам прицепы точно такого же цвета.

Динамическая пауза «Везет меня машина»

Ребята, берите рули и в путь! (Дети произвольно двигаются под музыку).

Дидактическая игра «Разложи игрушки на полки»

Вот полочки. Их две — верхняя и нижняя.

Положите на верхнюю полочку машинку. Остальные игрушки выложите на нижнюю полочку. Сколько игрушек на верхней полочке? На верхней полочке одна игрушка. Сколько игрушек на нижней полочке? На нижней полочке много игрушек.

Игра-инсценировка по мотивам стихотворение А. Барто «Игрушки»

Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
(Сложить ладони под левой щекой)

Сонный мишка лёг в кровать,
Сложить ладони под правой щекой)

Только слон не хочет спать.
(Покачать указательным пальцем)

Головой кивает слон,
(Кивки головой)

Он слонихе шлёт поклон.
(Наклон вперед)

Зайку бросила хозяйка —
(Взять игрушку и посадить на скамейку)

Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
(Взять игрушку, погладить и вытереть полотенцем)

Динамическая пауза «Флажок»

Ребята, выбирайте себе флажки. Ты выбрал себе флажок какого цвета? А ты? А у тебя какого цвета флажок? Слушайте песенку и повторяйте движения.

Рисование карандашами «Палочки для флажков»

Вот какие красивые разноцветные флажки.

Нужно только взять карандаш и нарисовать им палочки.

Дидактическое упражнение «Разрезные картинки»

А эти игрушкам не повезло — дети плохо с ними играли и поломали. Давайте починим эти игрушки — соединим части в целое.

Музыкальная игра «Поиграй со мной»

Дети выполняют движения под музыку и слова песни.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

У игрушек-погремушек поломались палочки-держалочки. Сделайте их из прищепок. (В ходе выполнения детьми задания, воспитатель интересуется, какого цвета палочки для погремушек подбирают дети).

Воспитатель мл.гр. Плоскова С.В.

Цель: развивать у детей положительно-эмоциональное восприятие игрушек через рассказывание стихотворений.

1. Развивать умение детей самостоятельно строить простые предложения.

2. Развивать координацию речи с движением, чувство ритма.
3. Обогащать словарный запас детей.
4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: демонстрационный материал: игрушки: машина-грузовик, кот, мяч, зайка, мишка, машинка

Музыкальное сопровождение досуга: детская песня Барбарики «Что такое доброта?»,

Дети заходят в группу под песенку Барбариков «Что такое доброта?».

Ведущая: — Ой, ребята, какая красивая музыка нас встречает!

Зазвонил будильник В детский садик мы пришли

Время всех зовет: И к игрушкам подошли:

Маму в мастерскую, — Здравствуйте, игрушки,

папу на завод. Куклы и зверюшки,

Мы с братишкой вместе Будем с вами мы играть,

В детский сад идем. И не будем мы скучать.

— Куда, идут дети? (Мы с братишкой вместе, в детский сад идем).

— Они, там будут работать? (Только не работать. Мы там днем … живем).

— В детском садике к кому они подошли? (В детский садик пришли и к игрушкам).

— Какое волшебное слово, говорят дети куклам и зверюшкам? (Здравствуйте, игрушки, куклы и зверюшки).

— Что, будут делать дети с игрушками? (Будем с вами мы играть, и не будем мы скучать).

— А у вас, ребята, есть любимые игрушки в группе? Какие (опрос у детей)

Физминутка: речевая подвижная игра «Мы с игрушками играем» (педагог проговаривает слова, а дети выполняют соответствующие движения)

Воспитатель берёт книжку со стихами А. Барто сообщает:

— Я знала одну девочку, когда она была маленькой (показываю фото), она очень любила свой детский садик, и каждый день приходила туда. В детском садике, у нее были любимые игрушки, книжки – она бережно относилась к ним. А когда она выросла (показываю фото), написала стихотворения о своих игрушках. Зовут ее Агния Барто.

— В этой книге стихи об игрушках. Вы тоже их знаете. Игрушки хотят, чтобы мы им рассказали о них стихи. Давайте сейчас их расскажем. Дети поднимают на руки игрушки и рассказывают стихотворения (1-2 стихотворения о мячике, зайке).

— Ребята, а вы, умеете беречь свои игрушки? (Да, мы их не обижаем, не бросаем, не ломаем, мы их просто очень любим).

Стоит коробка, а в ней (игрушки машинка и котёнок)

Ведущая : — Ребята, какая здесь большая коробка, а, что в ней, посмотрим, машина, посмотрим, кто там? (Раздается мяуканье котенка).
Дети: — Грузовик и кот.
Ведущая: — расскажем про грузовик и кота стихотворение (ребёнок имитирует движение игры)
Чтение стихотворения «Грузовик» А. Барто.


Ведущая: -А ну попробуйте, ребятки, отгадать мою загадку!
Его бьют, а он не плачет,
Упадет, опять подскачет.
(Мяч)

— Какой формы мяч, чем отличаются мячики (цветом, рисунком), какие мячики большие, маленькие. Сколько мячиков в группе? (много)

Разыгрывание сценки «Наша Таня громко плачет» и чтение стихотворения А.Барто «Наша Таня громко плачет…». Дети выходят играть с мячиком

Ведущая: — (пальчиковая гимнастика «Шум дождя») Раздается шум дождя. Что это? (Дождик). А кто тут плачет? (Зайка). Давайте, кто расскажет нам, что случилось с зайкой. Кто хочет утешить зайку рассказать про него?
Чтение стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка». Затем ребенок вытирает полотенцем зайку (он мокрый)

— У нас есть ещё игрушки зайки в группе? Какие они (мягкие, твёрдые), цвет какой

— Сколько зайцев, сосчитайте

Ведущая: -А чтобы зайка не плакал, мы споем ему песенку «Солнышко и дождик».
Игра с пением «Солнышко и дождик»
Беседа о бережном отношении с игрушками.

Ведущая: -Ребята, а разве можно игрушки бросать? А ломать? (Нет). Правильно, игрушки надо беречь, заботится о них. Вот, послушайте, что произошло с Мишкой.
Ребенок читает стихотворение А. Барто «Уронили Мишку на пол».

— дети, а давайте изобразим мишку, как он ходит «Мишка косолапый по лесу идёт…»

Все вместе читают с воспитателями
Хороши мои игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки-не люди,
Но все понимают
И очень не любят, когда их ломают.

Ведущая: Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем.
Поиграем и потом,
Все на место уберем.

-Сегодня к нам в гости приехала лошадка. Кто знает стихотворение о лошадке?

Воспитатель вызывает детей, предлагает погладить лошадку и рассказать стих, следит за четкостью произношения слов. Если остальные дети тоже выказывают желание, то рассказывают все вместе хором.

Ведущая: Спросить у детей : какого цвета, ск-ко ног, уши длинные или короткие)

-Лошадка очень довольна, что дети о ней так заботятся. Вот как она радуется
Ведущая: А это какая игрушка (бычок), ск-ко ног, животное домашнее или лесное, какого размера (маленькая или большая)? Стихотворение «Бычок»

7. Упражнение «Превратись в игрушку»

Дети стоят в кругу. Воспитатель произносит слова, превращая детей в игрушки. Дети должны изобразить эти игрушки. Воспитатель произносит слова:

  • Все знаете как лошадки ходят, превращаемся в лошадки, шагаем, высоко поднимаем ноги,
  • А сейчас «Вокруг себя все покрутились, и в юлу все превратились». Дети начинают кружится вокруг себя.
  • Превращаемся в зайку (дети скачут)
  • Так превращаемся в машинку (дети ходят по группе, изображая, как они рулят, говоря при этом: «Ж-Ж-Ж»,
  • Комарики летят «ззззззззз-ззззззз», а за ними пчёлки «Жу-жу-жу»
  • Мячик – прыгают,
  • Самолет – вначале заведём моторчики, расправляют руки в сторону, изображая полет, приземляемся

2. Игра «Отгадай загадку»

Дети садятся на стульчики, обращает внимание детей на красивую коробку, которая стоит на столе. Чтобы узнать, что в ней лежит, предлагает отгадать загадки:

Снизу шире, сверху – уже (пирамидка)

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка (матрешка)

Чтоб подбросить и поймать,

По дорожке покатать (мяч)
У нее колеса есть, руль, четыре дверки —

Для Танечки конфетки (машина)

Воспитатель: — А чтоб еще больше порадовать наши игрушки мы их нарисуем.

— Я знала одну девочку, когда она была маленькой (показываю фото), она очень любила свой детский садик, и каждый день приходила туда. В детском садике, у нее были любимые игрушки, книжки – она бережно относилась к ним. А когда она выросла (показываю фото), написала стихотворения о своих игрушках. Зовут ее Агния Барто.

Регина Аглямова
Развивающее занятие на тему «Игрушки» для детей от года до двух

Рекомендуем прочесть:  Как Долго Варить Пюре Яблочное

Тема: «Игрушки» 1-2 года

Развитие мелкой и общей моторики;

Развитие координации движений;

• Расширение лексического запаса по теме «Игрушки»

Развитие подражательности;

• Знакомство с буквой «У, И, Е»;

Развитиесенсорных способностей:

— дифференциация по цвету: красный, желтый, зеленый, синий;

— дифференциация по размеру: большой — маленький;

Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальные упражнения.

Буквы «У, И, Е» (карточки, из разных материалов, картинки к буквам; игрушки: кукла, мишка, мячики, пирамидка, машинка; мячики разных размеров; дроби Никитина (круги); книга «Школа семи гномов» — цвета; стаканчики с горохом, тарелочки, ложки.

1. Музыкальное приветствие (Д28-02)

Я сидел, что было сил Шевелят пальчиками обеих рук

А когда совсем устал, Погрозить пальцем

«Хватит» строго я сказал.

Не хотят они уняться, Быстрее шевелят пальчиками

Мы тогда поступим так: Прячут руки за спину

3. Представление игрушек.

Вы любите игрушки? (Да). И у вас, конечно, есть любимые игрушки – машинки, куклы, кубики и другие. А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети игрушки бросают, кидают, ломают — игрушки огорчаются и плачут, а если берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются.

Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки! Сколько здесь игрушек? (много). Смотрите, какая красивая кукла. А она очень любит веселиться, давайте вместе с ней повеселимся.

4. Музыкальная игра «Тихо куколка» (Д6-6,7)

Для проведения упражнения понадобится кукла. Ее необходимо показать детям, назвав по имени. Обратить внимание на то, какая кукла нарядная, красивая. Объяснить малышам, что куколка под тихую, нежную музыку ходит тихо, осторожно, под громкую — прыгает и веселится.

Попросить малышей представить, что они то ходят тихо-тихо, то высоко прыгают (под соответствующую музыку).

Если в наличии имеется достаточно игрушек — можно раздать их детям.

б) Рассматриваем буквы, называем их, слова на эту букву.

И Утятам, дрУжно крякавшим,

И Улитке в крУглой ракУшке.

«Е» похожа на расчёску,

Сделать может всем причёску…

в) Рассматриваем буквы из различных материалов, в том числе и те, что уже проходили.

6. Музыкальная игра «Мячик» (Д6-14,15)

Педагог берет мяч, показывает его детям. Говорит о том, что мячик круглый, очень веселый, любит прыгать и играть.

Не угнаться за тобой. (С. Маршак)

Детям демонстрируются движения, которые будут производиться в течение игры (как можно постучать по мячу, поднять над головой, подкинуть и поймать).

Детей можно попросить сначала проделать все движения, представив «как будто» у них в руках мячики. После этого — их раздать и провести игру под музыку.

Педагог показывает детям три мяча разных размеров, предлагает разложить их от маленького к большому.

8. Дроби Никитина (круги)

— Пока мы с вами играли, куколки накрывали на стол, но у них тарелочки упали и разбились, давайте поможем их собрать.

Складываем круги из 2-3-4 частей.

9. Музыкальная игра «Я бурый медвежонок» (Д28-40)

— А сейчас мы вместе с медвежонком будем танцевать.

Пусть со мной все девочки

Пусть со мной все девочки

Пусть со мной все мальчики

Пусть со мной все мальчики

Пусть со мной все девочки

Пусть со мной все мальчики

Смотрим книжку «Школа семи гномов» — цвета. Находим игрушки того же цвета: красный, синий, зеленый, желтый.

Посмотрите, в магазине Широко развести руки в стороны

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики Повороты вправо-влево с вытянутыми руками

Все на полочках сидят Присесть

С нами поиграть хотят. Прыжки

Переложи горох из стаканчика в тарелочку ложкой, а обратно пальчиками.

1)Рисование: разноцветные мячи

2) Украшение платья кукле печатками и фломастерами, бант кукле из гофрированной бумаги.

Дидактическая игра «Клоун» Дидактическая игра»Клоун»на развитие речи, обогащение и развитие словарного запаса, внимания, образной памяти. воображения. На знание основных.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя 1. Пальчиковая гимнастика. Развитие мелкомоторной сферы. 2. Упражнения на развитие физиологического и речевого дыхания. Развитие диафрагмального.

Заводные зайчики Повороты вправо-влево с вытянутыми руками

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

на тему: «Мои любимые игрушки»

Цель : развитие связной речи, расширять словарный запас детей.

Образовательные : Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные : воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.

Предварительная работа:

Чтение и разучивание стихов , беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Детский сад».

Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); карточки «Что лишнее».

Тип занятия: закрепление знаний

Продолжительность: 15 минут.

Возраст обучающихся: 4-5 лет.

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Воспитатель: К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать. Вы слышите, кто-то стучится, может быть к нам пришли? Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками).

Воспитатель: Ребята, как нужно приветствовать гостей?

Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».

Воспитатель: Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. На пример: «Меня зовут Ирина Юрьевна. Я очень люблю играть с конструктором и мячом». А теперь вы представьтесь нашим гостям.

Дети называют себя и свои любимые игрушки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Предлагаю вашему вниманию наших гостей.

Первый вариант Взрослый показывает ребенку 3–4 игрушки, а ребенок должен их назвать. Надо сразу научить ребенка правильно называть предмет: «Это… заяц (лиса, утенок)».

Второй вариант Взрослый рассказывает о каждой игрушке, называя внешние признаки: «Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко». Аналогично описываются другие игрушки, ребенок называет их

Воспитатель показывает картинки с изображением предметов.

Ребята, на этой картинке изображены предметы. Один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. п.)

Воспитатель: Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».

Большая кукла – маленькая куколка.

Большой мяч – маленький мячик.

Большая машина – маленькая машинка.

Большой заяц – маленький зайка.

Большой барабан – маленький барабанчик. Дидактическое упражнение «Большой — маленький»

Воспитатель : Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

Вышел зайчик
Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону, забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов, средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы, а теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Воспитатель : Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.

Воспитатель : Ребята, в нашей корзине я вижу игрушки. Да не простые, а музыкальные.

Какие, вы мне скажите. Слушайте внимательно.

Очень весело поет, если дуется в нее

Ду-ду-ду, да-да-да. Так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка, а что же это? (Дудочка).

Воспитатель: Все инструменты отгадали. Молодцы!

Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить:

«Бам-бам-бам». «Бим-бим-бим». «Бум-бум-бум». «Бем-бем-бем».

Дидактическое упражнение «Барабан».

Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры аккуратно положить игрушки на место.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Образовательные : выделять и обозначать словом внешние признаки предмета; учить детей соотносить предметы с разными характеристиками; обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу, а также на промежуточные признаки.

Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные : воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.

Предварительная работа:

Чтение и разучивание стихов , беседа «Это моя кукла». Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Дочки-матери».

Игрушки: куклы, мячики, два карандаша. Картинки с изображением двух разных домиков, кроватей, дорожек. Запись песни группы «Великаны» — «Робот Бронислав».

Воспитатель: Ребята, сегодня у двери я нашла куклу! Она пришла в нашу группу! И была очень грустная!

Игровое упражнение «Какая кукла?»

Воспитатель говорит детям, что куклу назвали некрасивой, и она очень расстроилась. Надо ее успокоить — рассказать, какая она красивая. — Кто это? (Кукла.) Какая она? (Нарядная, красивая.) Как её зовут? (Таня) Что Таня умеет делать? (Играть, рисовать, петь, танцевать.) Давай вместе расскажем про Таню. Воспитатель начинает: «Наша Таня. (самая красивая). У нее. (нарядное платьице красного цвета, белый бантик, коричневые туфельки, белые носочки)». От называния видимых и ярких признаков (цвет, форма, величина) нужно переходить к перечислению свойств, внутренних качеств предмета, его характеристике, сравнению.

Упражнение «Сравни кукол»

Воспитатель предлагает рассмотреть двух кукол и сказать, чем они отличаются. Дети дают куклам имена (Катя и Таня) и говорят: «У Тани светлые и короткие волосы, у Кати — темные и длинные, у Тани голубые глаза, у Кати — черные, Таня в платье, а Катя в брюках, у кукол разная одежда». — Куклы захотели поиграть, они взяли. (мячики). Этот мячик. (круглый, резиновый, синий, маленький). А другой мячик. (большой, красный). Что можно делать с мячами? (кидать, бросать, ловить, подкидывать, подбрасывать). — Посмотрите на этот мячик. Он больше, чем синий, но меньше, чем красный. Какого он размера? Какой он? (Средний. Среднего размера.)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли! Хотите немного размяться? Давайте устроим музыкальную паузу!

Игровое упражнение «Куклы рисуют и гуляют»

Первая часть — Две куклы: большая и маленькая. Воспитатель говорит, что куклы захотели рисовать. Большая кукла возьмет длинный карандаш, а маленькая. (короткий). Большая кукла нарисует большой дом, а маленькая. (маленький). Как по-другому можно назвать маленький дом? (Домик, домишко.)

Вторая часть — Куклы пошли гулять, а зонтик с собой не взяли. Тут пошел сильный дождь, они спрятались под елочку. Большая кукла спряталась под высокой елкой, а маленькая. (под низкой). Дождь кончился, пошли куклы домой. Большая кукла пошла по широкой дороге, а маленькая. (по узкой). Пришли они домой, стали мыть руки. Сначала куклы повернули кран с горячей водой, а потом. (с холодной). А если смешать холодную воду с горячей, какая вода получится? (Теплая, прохладная.) Пошли куклы спать. У них были разные кроватки. Какие? (У большой куклы — высокая, у маленькой — низкая, у большой куклы — широкая, у маленькой — узкая.)

Воспитатель: Ребята, так как вы думаете, что нужно чтобы кукла не грустила?

Дети: Беречь её. Не бросать. Следить за её нарядами. У неё должны быть друзья. С ней нужно играть.

Первый вариант Взрослый показывает ребенку 3–4 игрушки, а ребенок должен их назвать. Надо сразу научить ребенка правильно называть предмет: «Это… заяц (лиса, утенок)».

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ В ДЕТСКОМ САДУ ТЕМА ИГРУШКИ

Занятие 1 Тема «Игрушки (знакомство)»

1. Уточнить и расширить словарь по теме.

2. Формировать обобщающее понятие «игрушки».

3. Учить строить фразу из 2 слов.

4. Развивать внимание, память.

5. Воспитывать умения слушать слова, выполнять простые инструкции, бережно относиться к игрушкам.

Оборудование: игрушки – мяч, кубик, машина, мишка, кукла, юла.

Упражнение «Кто это?» (игрушки, знакомство)

Сообщить детям, что сегодня к ним пришли гости.

Показать игрушки по одной, называя их:

Упражнение «Покажи и назови» (игрушки, знакомство)

— Покажи, где кукла? (Вот кукла.)

Физкультминутка юла, мячик (игрушки, знакомство)

Предложить детям покружиться, как юла, попрыгать, как мячик.

Упражнение «Что это?» (игрушки, знакомство)

Показать детям игрушки по одной и спросить про каждую:

— Что это? (Это кукла. Это мяч. Это кубик. И т.д.)

Обвести рукой все игрушки, сказать:

Затем опять обвести рукой все игрушки и спросить каждого ребенка:

Прочитать детям стихотворение А. Барто «Мишка».

Обратить их внимание на то, что мишку не бросили и обязательно пришьют ему лапу.

Проговорить стихотворение с детьми.

Занятие 2 Тема «Игрушки. Фраза»

1. Закрепить словарь по теме.

2. Закрепить обобщающее понятие «игрушки».

3. Учить строить фразу из 3 слов.

4. Развивать внимание, память.

5. Воспитывать умения слушать слова логопеда, выполнять простые инструкции, бережно относиться к игрушкам.

Оборудование: игрушки (см. занятие 1).

Упражнение «Что это?» (игрушки, фраза)

Сообщить детям, что сегодня к ним пришли гости.

Показать игрушки по одно и спросить про каждую:

— Что это? (Это машина. Это мяч. И т.д.)

Игра «Возьми, не ошибись» (игрушки, фраза)

Предложить каждому ребенку взять игрушку, которую назовет логопед:

Физкультминутка лошадка (игрушки, фраза)

Проговорить с детьми стихотворение А. Барто «Лошадка».

Предложить им поскакать, как лошадки.

Упражнение «Что у кого?» (игрушки, фраза)

Предложить детям сказать, какие у них игрушки:

— Петя! Что у тебя? (У меня кубик.)

— Катя! Что у тебя? (У меня мяч.)

Упражнение «Что у нас?» (игрушки, фраза)

— Ребята! Что у нас? (У нас игрушки.)

Индивидуально спросить каждого ребенка.

Занятие 3 Тема «Игрушки. Словоизменение»

1. Закрепить словарь по теме.

2. Закрепить обобщающее понятие «игрушки».

3. Учить понимать и использовать в речи существительные единственного и множественного числа.

4. Формировать фразы из 2-3 слов.

5. Развивать внимание, память.

6. Воспитывать умения слушать слова логопеда, выполнять простые инструкции, бережно относиться к игрушкам.

Оборудование: игрушки – мяч, кубик, пирамидка, машина, матрешка.

Упражнение «Что это?» (игрушки, словоизменение)

Сообщить детям, что к ним в гости пришли игрушки.

Показать игрушки по одной, спросить про каждую:

Рекомендуем прочесть:  На 26 день цикла тест отрицательный при цикле 28 дней

— Что это? (Это мяч. Это кубик. И т.д.)

Обвести рукой все игрушки, спросить:

Показать детям игрушки (мячи, кубики, пирамидки, машины, матрешки), задать вопросы:

— Что это? (Это мячи. Это кубики. И т.д.)

Физкультминутка юла, мячик (игрушки, словоизменение)

Упражнение «Покажи и скажи» (игрушки, словоизменение)

— Где мяч (машина, матрешка, кубик, пирамидка)? (Вот мяч (машина, матрешка, кубик, пирамидка).)

— Где мячи (машины, матрешки, кубики, пирамидки)? (Вот мячи (машины, матрешки, кубики, пирамидки).)

Игра «Возьми, не ошибись» (игрушки, словоизменение)

Предложить каждому ребенку взять названные логопедом игрушки:

Упражнение «Подумай и ответь» (игрушки, словоизменение)

Предложить детям сказать, какие у них игрушки:

— Петя! Что у тебя? (У меня машины.)

— Катя! Что у тебя? (У меня мяч.)

Занятие 4 Тема «Игрушки. Один – много»

1. Расширить словарь по теме.

2. Формировать понятия «один» — «много».

3. Закрепить обобщающее понятие «игрушки».

4. Закрепить понимание и использование в речи существительных единственного и множественного числа в именительном падеже.

5. Учить произносить фразу из 2-3 слов.

6. Развивать внимание, память, мелкую моторику кистей рук.

7. Воспитывать умения слушать слова логопеда, выполнять простые инструкции, бережно относиться к игрушкам.

Оборудование: корзина, игрушки.

Упражнение «Что это?» (игрушки, один -много)

Сообщить детям, что к ним в гости пришли игрушки.

Показать игрушки по одной, спросить:

— Что это? (Это мяч. Это кубик. И т.д.)

Упражнение «Покажи и скажи» (игрушки, один -много)

— Покажи, где мяч (машина, кукла, кубик и т.д.)? (Вот мяч (машина, кукла, кубик и т.д.).)

— Покажи, где мячи (машины, куклы, кубики и т.д.)? (Вот мячи (машины, куклы, кубики и т.д.).)

Физкультминутка юла, мячик (игрушки, один -много)

Упражнение «Один – много» (игрушки, один -много)

Показать детям корзинку с кубиками (шариками), спросить:

— Сколько кубиков (шариков)? (Много.)

Показать один кубик (шарик), спросить у каждого ребенка:

— Сколько кубиков (шариков)? (Один.)

Упражнение «Найди и назови» (игрушки, один — много)

Разложить перед детьми игрушки, спросить:

— Покажи, где один мяч (одна машина, одна кукла, один кубик и т.д.)? (Вот один мяч (одна машина, одна кукла, один кубик и т.д.).)

— Покажи, где много мячей (машин, кукол, кубиков и т.д.)? (Вот много мячей (машин, кукол, кубиков и т.д.).)

— Скажи, сколько это мячей? ( Показать один мяч.) (Это один мяч.)

— Скажи, сколько это мячей? ( Показать много мячей.) (Это много мячей.)

Упражнение «Скажи, сколько?» (игрушки, один — много)

Предложить каждому ребенку:

При затруднении дать ребенку один кубик.

Затем спросить каждого ребенка:

— Сколько у тебя кубиков? (У меня один кубик.)

После этого показать детям коробку, в которой много кубиков, и сказать:

— Сколько это кубиков? (Это много кубиков.)

Упражнение «Один – много» (игрушки, один — много)

— Покажите один пальчик. Сколько пальчиков? (один.)

— Покажите много пальчиков. Сколько пальчиков? (Много.)

Затем взрослый предлагает детям показать, сколько пальчиков он назовет:

— Один. ( Ребенок показывает один пальчик.)

— Много. ( Ребенок показывает все пальчики на руках.)

Занятие 5 Тема «Игрушки. Величина: большой – маленький»

1. Уточнить и расширить словарь по теме.

2. Формировать понятия «большой» — «маленький».

3. Активизировать в речи слова «большой» — «маленький».

4. Учить строить фразу из 2-3 слов по заданному вопросу.

5. Ффрмирвоать понимание согласования прилагательного с существительным в предложении.

6. Развивать внимание, память, общую моторику.

7. Воспитывать умения слушать слова логопеда, выполнять простые инструкции, бережно относиться к игрушкам.

Оборудование: большая и маленькая корзины, большие и маленькие игрушки.

Упражнение «Что это?» (игрушки, величина: большой – маленький)

Сообщить детям, что к ним в гости пришли игрушки.

Достать из корзины и показать игрушки (кубик, кубики, мяч, мячи, машина, машины, пирамидка, пирамидки, кукла, куклы), каждый раз спрашивая:

— Что это? (Это кубик (кубики, мяч, мячи и т.д.).)

Упражнение «Где большой, где маленький?» (игрушки, величина: большой – маленький)

Показать детям большой и маленький мячи, назвать их величину:

— Это большой мяч. Это маленький мяч.

— Оля, покажи и скажи, где большой мяч (машина, кукла, кубик и т.д.)? (Вот большой мяч.)

— Миша, покажи и скажи, где маленький мяч (машина, кукла, кубик и т.д.)? (Вот маленький мяч.)

Физкультминутка (игрушки, величина: большой – маленький)

Сначала был я маленьким, вот таким.

Потом я стал большим, вот таким.

Поднимаются, берутся за руки и делают большой круг.

Упражнение «Скажи, какой?» (игрушки, величина: большой – маленький)

— Петя, это какой кубик? (Это большой кубик.)

— Аня, это какой кубик? (Это маленький кубик.)

Игра «Наведем порядок» (игрушки, величина: большой – маленький)

Предложить детям разложить игрушки по корзинкам: большие игрушки – в большую корзинку, а маленькие игрушки – в маленькую.

Показать корзинку с большими игрушками и спросить:

— Дети, это какие игрушки? (Это большие игрушки.)

Затем показать корзинку с маленькими игрушками и спросить:

— Дети, это какие игрушки? (Это маленькие игрушки.)

Занятие 6 Тема «Игрушки. Пирамидка»

1. Закрепить понятия «большой» -«маленький».

2. Формировать умение выбирать из ряда самый большой по величине предмет.

3. Учить строить фразу из 2-3 слов по заданному вопросы.

4. Развивать внимание, память, наглядно-действенное мышление, общую и мелкую моторику кистей рук.

5. Воспитывать желание правильно выполнить задание.

Оборудование: пирамидки из 4 колец одного цвета, большие и маленькие игрушки.

Упражнение «Где большой, где маленький?» (игрушки, пирамидка)

Раздать детям по 2 игрушки, которые отличаются по размеру и задать каждому ребенку вопрос:

— Где большой кораблик (мяч, кубик и т.д.)? (Вот большой кораблик (мяч, кубик и т.д.).)

— Где маленький кораблик (мяч, кубик и т.д.)? (Вот маленький кораблик (мяч, кубик и т.д.).)

— Какой это мяч? (Это маленький мяч. Это большой мяч.)

Физкультминутка (игрушки, пирамидка)

Игра «Разбери и собери пирамидку» (игрушки, пирамидка)

Показать пирамидки и предложить каждому ребенку попросить пирамидку:

Предложить детям рассмотреть пирамидки, разобрать их, найти и показать самое большое и самое маленькое кольца.

— Где самое маленькое кольцо?

Затем предложить собрать пирамидку по образцу логопеда, соблюдая принцип нахождения каждый раз самого большого кольца. Последнее колечко маленькое. Закрыть пирамидку колпачком.

После этого попросить детей еще раз самостоятельно разобрать и собрать пирамидку.

Оборудование: большая и маленькая корзины, большие и маленькие игрушки.

Составила учитель-логопед высшей категории

Ильюшина Татьяна Николаевна

Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение,

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Развивать внимание детей к предметам вокруг них;

Расширять словарный запас;

Отрабатывать навык употребления в речи синонимов и антонимов, простых и сложных предлогов.

Учить детей составлять описательный рассказ на тему «Моя любимая игрушка».

(Используются настоящие игрушки и картинки)

Оргмомент: Отгадываем загадки, находим в кабинете, ставим (кладём) под стол, на стул, около шкафа, между шкафом и столом , объясняя свои действия, например: «Я положил мяч под шкаф».

И сосчитай-ка — раз, два, три.

О чём эти загадки? ( об игрушках ).

Почему это игрушки? ( с ними мы играем).

Как нужно играть с игрушками? ( Аккуратно, бережно…)

Какие игрушки есть у нас в кабинете?

Игра «Весёлые стихи» (послушайте, подумайте, исправьте)

В цветастых куколок мальчишки. ( не мальчишки, а девчонки)

Машинки строят и мячи. (из стекла машинки и мячи могут разбиться)

Если к нам приходят гости,

Мы все светимся от. злости… ( не от злости, а от радости)

Мы надуваем шарики. ( всё правильно)

Разложите по коробам разные предметы, назовите, почему положили именно сюда.

Например: Зайчика я положила в жёлтую коробку. Это коробка с игрушками.

Сапоги я положил в синюю коробку. Это коробка, где лежит обувь.

Картинки: сапоги, куртка, книга, матрёшка, стол, чайник, зайка, мячик, валенки, машинка, шуба, кастрюля.

Игра «Кто внимательный»(вариант)

Педагог предлагает достать игрушку и сказать, где она находилась, откуда её достали.

Например: «Мишка сидит в коробке, я достала его из коробки.»

«НА», «МЕЖДУ», «СО» — это маленькие слова, которые показывают, где что находится.

Динь-динь, динь-динь, динь-динь!

Динь-динь, динь-динь, динь-динь!

Динь-динь, динь-динь, динь-динь!

(Ритмично звенят колокольчиком только на слова «динь-динь».

Игра «Давай ошибки исправлять»

(с разбором ситуации и объяснением)

Клоун был весёлым весельчаком.

Возле хлева петушился петух.

Игра с мячом «Назови слово с противоположным значением»

Большой — маленький, высокий — низкий, старый — новый, тяжёлый — лёгкий, больной — здоровый, мокрый — сухой, горячий — холодный, длинный — короткий, толстый — тонкий.

Как вы будете с ними играть? (будем их кормить, умывать, катать, водить на прогулку, одевать, укладывать спать).

Когда поведёте кукол гулять, как вы их оденете? (тепло)

Почему? (сейчас осень. Уже холодно)

( Подробно рассказывается об одевании ).

Оборудование: Два мяча разных размеров и цветов.

Описание игры: взрослый бросает два мяча ( один — близко, другой — далеко) .

Спрашивает: Какой мяч бросили далеко, близко?

Во 2-й раз спрашивает: Куда бросили большой мяч, куда маленький?

Затем мячи бросают дети и определяют, какой мяч брошен далеко, какой близко.

Аналогично с наречиями «высоко — низко».

( Детям даётся возможность поиграть с любимой игрушкой )

Взрослый описывает игрушку по плану:

Составляем описательный рассказ о любимой игрушке

Дети по очереди описывают любимую игрушку. Один ребёнок по предложенному плану.

Дети показывают как они будут двигаться и себя вести, если станут любимой игрушкой.

Итог занятия : Обобщающие вопросы по теме занятия.

Мир приходит к нам с игрой.

Кто из нас играть не любит?

1. Развить воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность.

2. Закрепить представление детей о видах игрушек.

3. Формировать интерес к совместным играм.

Педагог. Дети, все вы любите играть в разные игрушки. Ну- ка напомните мне, какие игрушки есть у нас в группе? Какие есть у вас дома? Какие ваши самые любимые? Почему? Сегодня мы отправимся в путешествие, в котором все игрушки оживают.

И мы сами станем игрушками. Скажите мне, какой игрушкой вы бы хотели быть в нашем путешествии? Расскажите немного о себе, чтобы мы все представили, какой у вас внешний вид, что с вами можно делать, как играть.

Здорово! Прямо как в «Детском мире», в отделе игрушек! Только игрушки все живые, веселые. Давайте попляшем вместе с неваляшками.

Мы — милашки, куклы-неваляшки,

Куклы-неваляшки, яркие рубашки.

Мы станцуем здесь для вас.

Какие непослушные неваляшки! Хорошо еще, что умеют весело звенеть, а это нравится маленьким деткам.

А кто помнит стихотворения Агнии Барто из цикла «Игрушки»?

Давайте я вам напомню первые строчки: «Наша Таня. », «Спать пора. », «Идет бычок. », Зайку бросила хозяйка. »

Давайте их покажем, как в театре? Разыграем сценки.

Эти стихи для самых маленьких ребяток, а вы уже большие. Я знаю, что многие мальчики любят играть в машины. Выбирайте, какой машиной вы хотите быть. Устроим соревнование игрушечных машин «Чья машина быстрее придет к финишу», соблюдая правила дорожного движения. А я буду регулировщиком.

Но мы забыли про девочек. А они любят играть в куклы, которые их не всегда слушаются. Давайте расскажем и покажем, как наши девочки ухаживают за своими дочками-куклами.

Упражнение «Непослушная дочка»

(Руки перед собой, покачать.)

(Кладут ладони под щеку, отрицательно покачивают головой.)

(Делают помешивающее движение рукой.)

(Раскрывают ладонь одной руки — тарелка, другой показывают движение ложки в руке.)

(Делают обмахивающее движение рукой.)

(Поглаживают руки, шею, лицо.)

Как хорошо девочки ухаживают за своими дочками! Молодцы! Игрушки, как и дети, умеют дружить. Давайте покажем, как дружит мишка с куклой. А мишутка и сам очень любит плясать. Попляшите кто как хочет.

Танец «Мишка с куклой громко топают»

Вы помните сказку про стойкого оловянного солдатика? Какие герои были в этой сказке? Давайте покажем стойкого солдатика, как он стоял на одной ноге. А теперь пошагаем, как настоящие солдаты, я буду командиром. (Дает разные команды, задания.) Я думаю, что оловянный солдатик из сказки обязательно взял бы вас в друзья. Вы мне часто помогаете наводить порядок в игровом уголке, стирать кукольную одежду, шить новую. Игрушкам это очень нравится. По ночам они оживают и разговаривают между собой. Давайте сошьем куклам новое платье?

Упражнение «Любимые куклы»

Куклам платье дружно шили,

(Изображают качание куклы на руках.)

(Изображают продевание нитки в иглу.)

(Делают вращательные движения указательными пальцами вокруг друг друга.)

(Соединяют и разъединяют указательный и средний пальцы.)

(Зажимают между большим, указательным и средним пальцами «иголку», изображают волнообразные движения справа налево.)

(Проводят по ладони кулаком горизонтально.)

(Делают движение руками вдоль тела сверху вниз.)

А вы видели в кукольном театре кукол-марионеток? Их дергают за веревочки, и они оживают. Давайте и мы превратимся в такую куклу-марионетку на веревочках.

Педагог. Пока все веревочки опущены: колени согнуты, руки и голова опущены, все тело расслаблено. Но вот кукловод дернул за одну веревочку, поднялась голова, затем — выпрямилась спина, разогнулись ноги, стали двигаться руки. И вот уже кукла танцует, как балерина, на носочках! Мы забыли с вами о спортивных игрушках. Какие спортивные игрушки вы знаете? Давайте поиграем в мячик? Ну-ка, ловите все по мячу! Покажите, какой он круглый, большой. А как раскрашен ваш мяч? Давайте вместе читать стихотворение и играть с мячом.

Дети читают стихотворение «Мой веселый, звонкий мяч».

А есть еще игрушки-забавы. Какие вы знаете? Сейчас я вас превращу в разные заводные игрушки, буду вас включать, а вы будете оживать и показывать свою. Очень забавно! Вы были, как настоящие заводные игрушки!

Пора нам превращаться в деток: «Игрушка трижды повернись и в ребенка превратись!» А вам задание — придумать такую игрушку, которой нет в магазине, и рассказать нам. Можете ее нарисовать.

Цель: — расширение и активизация словаря.

Задачи: — образовывать множественное число существительных;
— учить образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксами;
— учить подбирать прилагательные к существительным;
— учить употреблять в речи притяжательные местоимения;
— развивать координацию речи с движением;
— развивать мелкую моторику;
— развивать слуховое внимание;
— выполнять и оречевлять 1-2х ступенчатую инструкцию.

Оборудование: картинки с изображением игрушек, мяч, игрушки.
Ход занятия:

1. Орг. момент. Пальчиковая гимнастика “ИГРУШКИ”
На большом диване в ряд, (попеременно хлопаютв ладоши и
Куклы Катины сидят: стучат кулачками)
Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочередно пальчики)
Помогаем нашей Кате (попеременно хлопаютв ладоши и
Мы игрушки сосчитать. стучат кулачками).

Рекомендуем прочесть:  Не ярчает тест после криопереноса

2. Введение в тему. (картинки с изображением игрушек, игрушки)
Что считали в пальчиковой гимнастике? (игрушки)
Назовите свою любимую игрушку.
Всем хочется чтобы игрушек было много?
Давайте поиграем.

3. Игра “Один- много”
Мяч — мячи слон — слоны
Машина — машины кукла — куклы
Уточка — уточки мишка — мишки
Зайчик — зайчики кубик — кубики
Матрешка — матрешки совок — совки
Барабан — барабаны ведро — ведра

4. Игра “Большой — маленький”
Игрушек стало много, а теперь назовем их ласково.
Мяч — мячик — мячики слон — слоник — слоники
Машина — машинка — машинки кукла — куколка — куколки
Утка — уточка — уточки самолет — самолетик- самолетики
Заяц — зайчик — зайчики ведро- ведерко — ведерки
Матрешка — матрешечка- матрешечки совок — совочек — совочки

5. Игра “Что из чего”.
У Незнайки много игрушек, но он не знает, из чего они сделаны. Игрушки сделаны из разного материала. Поможем Незнайке.
Кто знает из чего делают игрушки? (из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги,…).

Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)
Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)
Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)
Если игрушка сделана из резины, она какая? (резиновая)
Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)
Если игрушка сделана из плюша, она какая? (плюшевая)
Если игрушка сделана из стекла, она какая? (стеклянная)

6. Физкультминутка “Мячик”.
Раз, два, прыгай, мячик. (взмахи правой ладонью, как
. бы удары по мячу)
Раз, два, и мы поскачем. (ритмичные прыжки на
Девочки и мальчики носочках, руки на поясе)
Прыгают, как мячики.

7. Игра “Сделай, что скажу, и скажи, что сделал”.
— Катя возьми машинку со стола, и отдай её Тимуру.
— Что ты сделала?
— Тимур, что ты сделал?
— Алина возьми куклу со стола, и отдай её Жене.
— Что ты сделала?
— Женя, что ты сделал?
— Никита возьми мяч со стола, и отдай его Грише.
— Что ты сделал?
— Гриша, что ты сделал?
— Паша возьми мишку со стола, и отдай его Лере.
— Что ты сделал?
— Лера, что ты сделала?
— Вова возьми зайчика со стола, и отдай его Ульяне.
— Что ты сделал?
— Ульяна, что ты сделала?
— Кирилл возьми цыпленка со стола, и отдай его Ане.
— Что ты сделал?
— Аня, что ты сделала?

8. Игра “Какой, какая,какие”
Скажем, какие у нас игрушки.
Игрушки (какие?) — маленькие, большие, красивые, разноцветные, мягкие, любимые….
Кукла (какая?) — нарядная, красивая, большая, говорящая,….
Машина (какая?) — красивая, большая, легковая, грузовая,….
Мяч (какой?) — красивый, разноцветный, маленький,…
Самолет (какой?) — красивый, игрушечный, пластмассовый,…
9. Игра “Мой, моя, моё, мои”.(по картинам)
Мой — мяч, самолет,….
Моя — кукла, машина,….
Моё — ведро,….
Мои — игрушки, кубики, куклы,….

10. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили.
“Помоги Андрюшке”.

Расставил Андрюшка в два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой — плюшевый мишка.
Вместе с лисой — зайка с косой.
Следом за ними — еж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка?

Кириллова Ю., учитель-логопед .

Цель: — расширение и активизация словаря.
Задачи: — образовывать множественное число существительных;
— учить образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксами;
— учить подбирать прилагательные к существительным;
— учить употреблять в речи притяжательные местоимения;
— развивать координацию речи с движением;
— развивать мелкую моторику;
— развивать слуховое внимание;
— выполнять и оречевлять 1-2х ступенчатую инструкцию.

И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.

2. Введение в тему. (картинки с изображением игрушек, игрушки)
Что считали в пальчиковой гимнастике? (игрушки)
Назовите свою любимую игрушку.
Всем хочется чтобы игрушек было много?
Давайте поиграем.

3. Игра “Один- много”
Мяч – мячи слон – слоны
Машина – машины кукла – куклы
Уточка – уточки мишка – мишки
Зайчик – зайчики кубик – кубики
Матрешка – матрешки совок – совки
Барабан – барабаны ведро – ведра

4. Игра “Большой — маленький”
Игрушек стало много, а теперь назовем их ласково.
Мяч – мячик — мячики слон – слоник — слоники
Машина – машинка — машинки кукла – куколка – куколки
Утка — уточка – уточки самолет – самолетик- самолетики
Заяц — зайчик – зайчики ведро- ведерко — ведерки
Матрешка – матрешечка- матрешечки совок – совочек — совочки

5. Игра “Что из чего”.
У Незнайки много игрушек, но он не знает, из чего они сделаны. Игрушки сделаны из разного материала. Поможем Незнайке.
Кто знает из чего делают игрушки? (из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги,…).

Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)
Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)
Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)
Если игрушка сделана из резины, она какая? (резиновая)
Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)
Если игрушка сделана из плюша, она какая? (плюшевая)
Если игрушка сделана из стекла, она какая? (стеклянная)

6. Физкультминутка “Мячик”.

. бы удары по мячу)

7. Игра “Сделай, что скажу, и скажи, что сделал”.
— Катя возьми машинку со стола, и отдай её Тимуру.
— Что ты сделала?
— Тимур, что ты сделал?
— Алина возьми куклу со стола, и отдай её Жене.
— Что ты сделала?
— Женя, что ты сделал?
— Никита возьми мяч со стола, и отдай его Грише.
— Что ты сделал?
— Гриша, что ты сделал?
— Паша возьми мишку со стола, и отдай его Лере.
— Что ты сделал?
— Лера, что ты сделала?
— Вова возьми зайчика со стола, и отдай его Ульяне.
— Что ты сделал?
— Ульяна, что ты сделала?
— Кирилл возьми цыпленка со стола, и отдай его Ане.
— Что ты сделал?
— Аня, что ты сделала?

8. Игра “Какой, какая,какие”
Скажем, какие у нас игрушки.
Игрушки (какие?) – маленькие, большие, красивые, разноцветные, мягкие, любимые….

9. Игра “Мой, моя, моё, мои”.(по картинам)
Мой — мяч, самолет,….
Моя – кукла, машина,….
Моё – ведро,….
Мои – игрушки, кубики, куклы,….

10. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили.
“Помоги Андрюшке”.

Расставил Андрюшка в два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.
Вместе с лисой – зайка с косой.
Следом за ними – еж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка?

Цель: — развитие связной речи.
Задачи: -усвоить категории родительного падежа;
— учить согласовывать существительных с числительными;
— дифференцировать предлоги на, под;
— закрепление умения подбирать прилагательные к
существительным;
— учить составлять предложения по образцу;
— учить составлять рассказ — описание;
— обучать отгадыванию загадок;
-развивать внимание, мышление.

Оборудование: картинки с изображением игрушек, мяч, игрушки.
Ход занятия:

1. Орг. момент. Пальчиковая гимнастика “ИГРУШКИ”
На большом диване в ряд, (попеременно хлопаютв ладоши и
Куклы Катины сидят: стучат кулачками)
Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочередно пальчики)
Помогаем нашей Кате (попеременно хлопаютв ладоши и
Мы игрушки сосчитать. стучат кулачками).
Отгадывание загадок.
Ростом мал да удал от меня ускакал. (мяч)
В этой молодице прячутся девицы,
Каждая сестрица – для маленькой темница.
Красные щечки, пестрые платочки.
Хлопают в ладошки веселые ….(матрешки)
Когда апрель берет свое и ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через неё, а она – через меня. (скакалка)
Сегодня все ликуют: в руках у детворы
От радости танцуют воздушные …(шары)
Эти чудо – кирпичи я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю, все сначала начинаю. (конструктор)

2. Игра “Чего не стало?”
(картина на фланелеграфе).

3. Игра “Какой, какая, какие”
Скажем, какие у нас игрушки.
Игрушки (какие?) – маленькие, большие, красивые, разноцветные, мягкие, любимые, резиновые, деревянные….
Кукла (какая?) – нарядная, красивая, большая, говорящая,….
Машина (какая?) — красивая, большая, легковая, грузовая,….
Мяч (какой?) – красивый, разноцветный, маленький,…
Самолет (какой?) – красивый, игрушечный, пластмассовый,…

4. Игра “Что из чего”.(составление предложений по образцу)
Игрушки сделаны из разного материала.
Матрешка сделана из дерева, значит она деревянная.
Машинка сделана из железа, значит она железная.
Кубик сделан из пластмассы, значит он пластмассовый.
Мяч сделан из резины, значит он резиновый.
Самолетик сделан из бумаги, значит он бумажный.
Мишка сшит из плюша, значит он плюшевый.
Собачка сделана из стекла, значит она какая? (стеклянная)

5. Игра “Где игрушки”
(составление предложений по демонстрируемому действию)
Кубик на столе, а машина под столом.
Кукла на столе, а матрешка под столом. И т. п.

6. Физкультминутка “Мячик”.
Раз, два, прыгай, мячик. (взмахи правой ладонью, как
бы удары по мячу)
Раз, два, и мы поскачем. (ритмичные прыжки на
Девочки и мальчики носочках, руки на поясе)
Прыгают, как мячики.

7. Игра “1, 2, 5”
Один мяч, два мяча, пять мячей. (слон, кубик, совок, барабан, зайчик,
мишка)
Одна машина, две машины, пять машин. (кукла, уточка,
матрешка)
одно ведро, два ведра, пять ведер.

8. Составление описательного рассказа .
Это — кукла Маша. У куклы есть голова, светлые волосы, синие глазки, черные ресницы и брови. Есть туловище, руки и ноги. На ней белое платье и белые туфельки. Кукла Маша – игрушка. С ней играют. С
куклой нужно обращаться аккуратно.

9. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили. Что понравилось?

— Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования.

— Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

— Учить составлять описательный рассказ, сравнить между собой две различные игрушки.

— Приучать детей убрать за собой игрушки на место.

— Дать представление о том, как в давние времена создавались игрушки.

— Создать условия для реализации способности детей чувствовать, мыслить и выражать свое состояние.

— Помочь формированию взаимоотношений.

— Поддержать желание выступать перед детьми.

— Помочь в овладении средствами образной выразительности (интонации, пантомимы).

— Самостоятельно сделать куклу-массажер.

Оборудование: игрушки (куколка, машинки, резиновый мячик, матрешка расписная, пирамидка, неваляшка, киндер-капсула, карандаш, пластилин).

Предварительная работа:

— Чтение стихотворений об игрушках.

— Знакомство с любимой игрушкой.

— Рисование: «Моя любимая игрушка».

— Дидактические игры «Чего не стало?», «Четвертый лишний», «Распределите игрушки по признаку».

Дети говорят «Здравствуйте!» присутствующим гостям.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости? Это кукла Маша.

Маша тоже здоровается с ребятами.

Воспитатель: Ой, ребята, а Маша что-то говорит? (Кукла на ухо воспитателя как будто что-то сказала).

А говорит она, что пришла к нам из далека, из Страны Игрушек и,что она очень устала.

Машу усаживают на кресло.

Воспитатель: Пока Маша посидит и отдохнет, мы ей, ребята, давайте расскажем стихотворения про игрушки.

Дети рассказывают стихи.

Со скамейки слезть не мог,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

Воспитатель: Ну, ребята, кукла Маша отдохнула и теперь она нас приглашает в Страну Игрушек. Давайте, мы туда отправимся на автобусе. Занимайте свои места!

Дети садятся на стульчики, выставленные в ряд. Звучит музыка «Мы едем-едем-едем в далекие края…»

Воспитатель: А вот, ребята, указатель, который нас направляем прямо в страну Игрушек! Надо нам пройти еще через мостик и лесок, и мы попадет туда.

Дети добираются до Страны Игрушек, рассматривают какие там игрушки, называют их.

Воспитатель: Ой, дети,посмотрите, а что это из сумочки достаем кукла Маша? Это, ребята, загадки. А загадки не простые, отгадки на них находятся здесь, среди игрушек. Кто загадку отгадает, тот отгадку ставит на этот стол.

Дети отгадывают загадки про игрушки.

Воспитатель: Ребята, а давайте, сейчас с вами немного разомнемся!

Динамическая пауза «Буратино»

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

Воспитатель: Ой, ребята, что-то Маша говорит? (Воспитатель прислушивается) Это она спрашивает, что не хотим ли мы с ней поиграть?

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Перед детьми ставятся три игрушки, они закрывают глаза и одну игрушку убираем. Дети отгадывают какой игрушки не стало.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Перед детьми ставим три игрушки, а четвертый предмет не относится к игрушкам (мыло, зубная щетка, зонт и т.д.). Они отгадывают какой из предметов лишний.

Дидактическая игра «Распределите игрушки по признаку»

Дети должны распределить игрушки по признаку: резиновые, деревянные, пластмассовые, металлические, плюшевые.

Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились!

Воспитатель: А теперь нас Маша приглашает в мастерскую, где создают игрушки. Давайте пройдем на свои места.

Дети садятся за столы, где для них уже есть заготовки для куклы-массажера.

Воспитатель: Давным-давно,когда не было на свете заводов по производству игрушек, люди сами делали их из подручного материала. Подручный материал – это то, что находится под рукой: обрезки ткани, щепки или деревяшки, солома и другое. И из этого делали своим детям взрослые кукол, машинки, лошадки, матрешки. Вот и у нас на столе заготовки для нашей куклы (это киндер-капсула, карандаш, цветная бумага, пластилин). Из этого мы с вами смастерим куклу-массажер.

Дети прилепляют кукле глаза, рот, нос.

Воспитатель: А еще, ребята, эта кукла умеет танцевать в наших ладошках, тем самым делать массаж рук. Давайте попробуем, как это будет выглядеть.

Дети межу ладонями крутят куклу.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте выйдем на ковер, встанем полукругом и покажем нашим гостям как кукла танцует.

Дети по музыку массажируют ладошки.

Воспитатель: Ну, а сейчас, ребята, нам пора возвращаться в группу, так как кукла Маша должна и других ребят пригласить в свою мастерскую. Давайте попрощаемся с ней и скажем «До свидания!», «До новых встреч!»

Ребята возвращаются обратно.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам путешествие в Страну Игрушек? А что больше всего понравилось? (Ответы детей)

Дети по очереди описывают любимую игрушку. Один ребёнок по предложенному плану.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Женщинам от женщины - лучшие советы и решения